Поиск по сайту:
  • Направления:
  • От 6 мес. до 2 лет
  • От 2 до 3 лет
  • От 3 до 4 лет
  • От 4 до 6 лет
  • От 6 до 7 лет
  • От 7 до 12 лет п»ї
    Празднуем Дни Рождения!!

    п»ї
    Акции

          

    Всем, всем, всем!!!!!!!

    Приглашаем детей

    в наш мини-садик!

     

    Вся информация у администратора.

    Вам нравится наш центр

    Очень
    Так себе...
    Нет
    п»ї
    Облако тегов
    Загрузка флеш...
    Подписка на новости

    Подписаться Отказаться

  • Дефекты речи у малышей

    Виды дефектов речи

    Внимание!!! Нижеследующая информация приведена только в ознакомительных целях. 

    Не пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист. 

    В современной психологии выделяются два типа нормального развивающихся с точки зрения речи детей: говоруны и молчуны. 

    «Говоруны» проявляют повышенную активность и интерес к окружающему миру. Такие дети любят что-то рассказывать, задавать много вопросов и легко осваиваются в новой обстановке. Иногда они начинают говорить раньше, чем другие дети. 

    «Молчуны» склонны к созерцательности. Новая обстановка требует для них адаптации. Могут начать говорить поздно, но практически сразу без дефектов. Таким малышам важно, чтобы их слышали и понимали. Поэтому родители должны постараться внимательно реагировать на вопросы малыша. Однако, если «молчун» не начал говорить к 2-3 годам, нужно обратиться к специалисту.

    Итак логопед поставил вашему малышу диагноз.
    Что же он обозначает.

    • Дислалия - это самое распространенное нарушение.

    Особенности: хороший словарный запас, правильное построение предложений и согласование слов; но есть дефектное произношение некоторых звуков.


    • Дизартрия - нарушение произношения, вызванное недостаточной работой нервов, связывающих речевой аппарат с центральной нервной системой (то есть недостаточной иннервацией); при дизартрии страдает произношение всех групп звуков.

    Особенности: «смазанная» речь, нарушение голосообразования, ритма, интонации и темпа речи.

    • Ринолалия - это нарушение тембра голоса, вызванное анатомическими дефектами речевого аппарата.

    Особенности: голос приобретает «носовое звучание».

    • Заикание - нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызванное судорогами мышц лицевого аппарата; возникает в возрасте 2 - 2,5 года.

    Особенности: вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»).

    Профилактика заикания:

    • речь окружающих должна быть неторопливой, правильной и отчетливой;
    • нужно ограничить контакты малыша с заикающимися;
    • не допускайте скандалов и конфликтов при ребенке;
    • избегайте психических и физических травм (особенно головы);
    • не перегружайте ребенка информацией и впечатлениями;
    • не опережайте развитие ребенка и не пытайтесь сделать из него вундеркинда;
    • не запугивайте ребенка страшными сказками и всякими бабками-ёжками;
    • не оставляйте ребенка в качестве наказания в темном помещении, не бейте ребенка;
    • Алалия - это полное или частичное отсутствие речи у детей (до 3-5 лет); оно обусловлено недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка.

    Особенности:
    моторная алалия - ребенок понимает речь, но не умеет её воспроизводить;
    сенсорная алалия - ребенок не понимает чужую речь; наблюдается автоматическое повторение чужих слов (вместо ответа на вопрос малыш повторяет сам вопрос).

    • Мутизм - прекращение речевого развития из-за психической травмы.

    Особенности:
    общий мутизм - ребенок не говорит вообще;
    избирательный мутизм - своим молчанием малыш протестует против каких-либо обстоятельств или людей;

    • Детский аутизм - состояние психики, при котором ребенок полностью уходит в свои переживания и отстраняется от внешнего мира; при этом отсутствуют элементарные бытовые навыки и речь.

    Особенности:

    дети легко возбудимы и иногда агрессивны;
    часто зацикливаются на чем-то; такие дети могут предпочитать какой то пределенный вид продуктов не из-за вкусовых качеств, а скажем, из-за внешнего вида, и при этом отказываются от другой предложенной пищи; например малыш может не захотеть пить молоко из пакета, а не из картонной упаковки;
    с первых месяцев малыш не стремится к общению со взрослыми, не прижимается к матери;
    для таких детей характерно чувство опасности; но их страхи часто имеют необычную направленность: малыш может пугаться, например, письменного стола, но совершенно не бояться собак и высоты;

    • Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

    ОНР характеризуется нарушением произношения и различения звуков, маленьким словарным запасом, затрудненным словообразованием и словоизменением, неразвитой связной речью. 

    Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).

    Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, которые указывают на системные нарушения речевой деятельности:

    более позднее начало речи (первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5 годам);
    речь недостаточно грамматически и фонетически оформлена;
    ребёнок, понимает обращенную к нему речь, но не может сам правильно озвучить свои мысли;
    речь детей с ОНР является малопонятной;
    Выделяют три уровня речевого развития, которые отражают типичное состояние компонетов языка при ОНР:

    1-ый уровень - полное отсутствие речи или наличие лишь ее элементов.
    Особенности:
    словарь детей состоит из лепетных слов типа «ляля», «биби»; 
    при этом одно слово может обозначать разные понятия («ляля» - это и кукла и девочка);
    часто названия предметов употребляются вместо названий действий и наоборот: «туй» (стул) - сидеть, «пать» (спать) - кровать;
    такие дети не умеют строить фразы; они говорят однословные слова-предложения типа «дай»;
    многие звуки не произносятся;
    сложные слова сокращаются до простых: «аба» (собака), «алет» (самолет);

    2-й уровень
    Особенности:
    достаточно большой словарный запас; двухсловные и трехсловные фразы; 
    используемые слова сильно искажены и связи между словами в предложениях еще не оформлены; например: «кадас ледит той» (карандаш лежит на столе);
    нарушено согласование слов; например: «иса безал» (лиса бежала);
    в сложных словах часто переставляются слоги или добавляются новые; например: «лисипед» (велосипед);

    3-й уровень: характеризуется развернутой разговорной фразой и отсутствием грубых нарушений в развитии различных сторон речи; однако есть нарушения в оформлении сложных речевых единиц.
    Особенности:
    неправильное употребление окончаний и рассогласование слов: «стулы» (стулья); «лежит тапка» (лежит тапок); «красная солнце» (красное солнце); «два булки» (две булки); 
    упрощение сложных предлогов: «из стола» (из-за стола);
    словарный запас достаточно большой, но может отсутствовать знание нюансов (например, ребенок может не знать, таких частей тела, как запястье, локоть, переносица);
    неправильное образование уменьшительно-ласкательных форм: «стулик» (стульчик); относительных прилагательных: «стекловый» (стеклянный); притяжательных прилагательных: «лисовая шкура» (лисья шкура); и глаголов с приставками: «зашивать пуговицу» (пришивать пуговицу);
    слоговая структура слова воспроизводится правильно, за исключением сложных слов; например: «милицанер» (милиционер);
    звуки произносятся правильно, кроме некоторых сложных звуков: «р», «л»;
     нарушен звуковой анализ и синтез (ребенок не может выделить первые и последние звуки в слове, плохо подбирает картинки на заданный звук);


    Новости

    Открыта запись на новый учебный год.


    ул. Романа Брянского, д. 18 телефон: 59-90-59; 8(950)691-91-08

    ул.Костычева, д. 68 телефон: 8(950)690-44-33


     

    Ежедневное развитие

    Ваших детей.

    Записаться: 59-90-59



     

    20% скидка на второго ребенка из одной семьи



     

    Наша группа Вконтакте:

    https://vk.com/razvivaika32

    Наши цели

    Цель нашего центра – лучшее развитие детей раннего и дошкольного возраста. Мы хотим, чтобы Ваши детки развивались вместе с нами!

     У нас квалифицированные педагоги и психологи, логопед и логопед-дефектолог. Мы создали для деток центр с максимальным уютом и комфортом. Приходите и Вы не пожалеете! 

    Для Вашего удобства предлагаем записаться на занятия заранее по телефонам: 59-90-59;    8-950-691-91-08

    Партнеры